FlightGear — свободный авиасимулятор с открытым исходным кодом. Версия FlightGear 1.9.0 выпущена на основе кода, основательно переписанного за два года. После выпуска релиза 1.0.0 в декабре 2007 года, сообщество разработчиков FlightGear направило все свои усилия на завершение работы, начатой в октябре 2006, когда было принято решение о создании ветки, основанной на новом графическом движке — библиотеке OpenSceneGraph. Данный движок расширяет графические возможности симулятора FlightGear.
Релиз 1.9.0 содержит много новых замечательных возможностей, некоторые из которых перечислены ниже:
Основные улучшения:
Тщательный пересмотр графической части кода, учитывая переход на библиотеку OpenSceneGraph
Простая настройка мульти-дисплейных систем при единственном запущенном процессе FlightGear
Многопоточная подгрузка 3D-моделей
Природные осадки, основанные на новой системе частиц (particle system)
Новые динамически настраиваемые 3D-облака
Анимация "pick", позволяющая создавать более удобные кликабельные панели инструментов
Изменения в графическом меню для удобства полетов на онлайн-серверах
Теперь можно запускаться с парковки, а не с взлетно-посадочной полосы
Рендеринг деревьев и леса, основанный на шейдерах (shader)
Поддержка PNG-текстур (раньше можно было только SGI/RGB)
Более 200 типов самолетов теперь доступны для скачивания
Появились линии электропередач
Возможность летать в строе с ведомыми, управляемыми компьютером самолетами
Улучшения в коде:
Улучшена динамика полета
Небольшие изменения в анимации
Улучшено поведение AI-самолетов при рулении
Множество изменений в графическом интерфейсе
Значительно улучшен код, отвечающий за полеты по маршрутам